Рисунок

«Рисунок - источник и душа всех видов изображения и корень каждой науки. Кто овладевает рисунком, тот овладевает великим сокровищем»

(Микеланджело)

Живописные полотна, архитектурные проекты, скульптурные монументы и театральные декорации – все начинается с того, что художник берет в руки карандаш. Рисунок – важнейшее средство изучения и отображения действительности, первооснова искусства. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: живописцам, графикам, архитекторам, скульпторам, дизайнерам, мастерам прикладного искусства.

Рисунок является одним из основных предметов в системе художественного образования, основой всех видов изобразительного искусства. Система обучения рисунку помогает познать окружающий мир, понять закономерности строения предметов и форм, научиться графическими средствами передавать конструкцию объекта, освещенность объем и пространство.

 

Живопись

«Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими были они однажды, когда на них глядели с любовью».

(Поль Валери)

Являясь одним из основных предметов курса обучения изобразительному искусству, живопись способствует художественно-эстетическому развитию личности ребенка, учит воспринимать и передавать цветовые отношения в условиях пространственной и воздушной среды, изображать объекты предметного мира, знакомит с техникой и приемами работы акварелью и гуашью.

 

Станковая композиция

«Историю искусства можно было бы написать как историю композиции, потому что именно композиция в первую очередь выражает идею чувства художника»

(Ю.И. Пименов)

Композиция - одна из основных дисциплин в детской художественной школе, которая не только знакомит с законами и принципами грамотного размещения предметов в плоскости листа, она учит объединять эти предметы в единое целое, создавать содержательный и выразительный образ, способный заинтересовать зрителя.

Работа над созданием композиции закрепляет знания, полученные на занятиях рисунком, живописью и цветоведением, развивает творческий потенциал ребенка, наблюдательность и эстетический вкус.

 

Декоративная композиция

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.

(Д. Дидро)

В ходе занятий учащимся открывается яркий, красочный мир декоративного искусства. Дети попадают в особую атмосферу, которую сами и создают: сказочные миры, фантазийные узоры, выразительные образы выполняются в самых разных материалах: батик, гобелен, витраж, лоскутное шитье, бумажная пластика, кукла и др.

Занятия декоративным искусством способствует развитию художественного вкуса, фантазии, воображения, творческого мышления, внимания и аккуратности.

 

Скульптура и керамика

«В каждой глыбе мрамора скрывается статуя. Надо только уметь извлечь ее оттуда»

(Эмиль Кроткий)

На занятиях скульптурой и керамикой дети учатся передавать объем, пропорции и характерные черты предметов путем их трехмерного изображения. В ходе работы углубляются знания в области изобразительного искусства, развивается пространственное мышление, эстетический вкус, наблюдательность и зрительная память.

 

История изобразительного искусства

Перед картиной каждый должен стоять так же, как перед королем, выжидая, скажет ли она ему что-нибудь и что именно скажет, и как с королем, так и с картиной он не смеет заговаривать первым, иначе он услышит только самого себя.

(Артур Шопенгауэр)

История изобразительного искусства – теоретическая дисциплина, которая является важной составляющей художественного образования.

На занятиях обучающиеся знакомятся с наследием мировой культуры, формируется их художественное мировоззрение, эстетические идеалы, развивается чувство прекрасного, способность понимать, ценить и уважать искусство.

 

Цветоведение

В сущности, нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета, единственная красота — это правда, которая становится зримой.

(Огюст Роден)

Цветоведение – это наука, раскрывающая закономерности цветовых явлений. Дисциплина знакомит обучающихся с природой цвета, с основными характеристиками, физическими, психологическими, эмоциональными свойствами цвета. Цветоведение объединяет знания о цвете таких наук, как физика, химия, психофизиология и др. Знание основ цветоведения необходимо специалистам всех профессий, которые имеют дело с цветами и красками.

 

Пленэр

«Небо сквозь ветки, это – жемчуг и драгоценные камни»

(Гюстав Моро)

Работа на пленэре является важным звеном в образовательном процессе и занимает особое место в обучении живописи. Дети изучают живую природу, особенности передачи световоздушной среды и естественного освещения, учатся передавать пространство, различные состояния пейзажа, видеть и творчески отображать характерные черты окружающей действительности, ценить и любить природу.

Пленэрная практика помогает овладеть приемами выполнения краткосрочных этюдов, развивает наблюдательность, совершенствует навыки работы различными графическими материалами.

 

Подготовительное отделение

Художники пишут глазами любви, и только глазам любви следует судить их.

(Лессинг)

Образовательная программа направлена на выявление и развитие творческих способностей детей, формирование у обучающихся интереса к изобразительному искусству и комплекса начальных знаний, умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс. Формируется понимание художественной культуры, расширяется кругозор, происходит знакомство с миром искусства.

Дети учатся работать в разных техниках и разных материалах. За год обучения они знакомятся с языком живописи, графики, изучают законы композиции и элементы цветоведения.
Творческие работы учащихся подготовительного отделения принимают участие в конкурсах и выставках разного уровня.