«Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»

П.И. Чайковский.

В современных реалиях человеку уже недостаточно быть просто образованным. Нужно уметь творчески мыслить и решать нестандартные задачи. Быть целостной  разносторонней личностью, с широким кругозором и собственным мнением.

Ребенок, по мере взросления, проявляет осознанную активность в познании. Происходит развитие процессов восприятия, анализа, мышления, воображения и памяти. Идет интеллектуальный рост. Каждое полушарие мозга  отвечает за специфический способ познания мира. Работа мозга обеспечивается тесным взаимодействием правого и левого полушария. Для эффективного  функционирования мозга, необходимо активное взаимодействие и слаженная работа полушарий.

В процессе развития и обучения  ребенка, основное внимание уделяется письму, чтению, счету, развитию логики, изучению языков. За это отвечает левое полушарие.  Чтобы  развивать правое полушарие, следует заниматься искусством: живописью, музыкой, танцами и т.д.

Что делает искусство:

- Развивает творческие способности и творческое мышление.

- Развивает интеллект.

- Формирует положительную самооценку и уверенность в себе.

- Формирует  нравственные ориентиры.

- Развивает наблюдательность, память, внимание и аналитические способности.

- Расширяет кругозор, знакомит с мировым культурным наследием.

- Помогает в решении психологических проблем.

 

Как сделать искусство частью жизни детей?

- Воспитание начинается в семье. Посещайте музеи, театры, выставки, концерты.

- Занимайтесь творчеством вместе. Слушайте музыку, танцуйте, рисуйте, пойте.

- Читайте книги о художниках, музыкантах, архитекторах, скульпторах и предметах искусства.

- Рассматривайте репродукции. Обсуждайте, задавайте вопросы, побуждайте ребенка думать и размышлять.

- Организуйте зону для  хранения материалов творческой деятельности: краски, карандаши, кисти, бумага и т.д..

- Выделите полку для книг, связанных с искусством.

- Устраивайте дома мини-выставку работ своего ребенка.

- Отведите специальное место для хранения произведений искусства вашего ребенка.

- Ставьте и домашние спектакли, мюзиклы, концерты.

- Если вы заметили, что ребенок интересуется определенным видом искусства, запишите его в тематический кружок, а со временем – в школу дополнительного образования (художественную, музыкальную, школу искусств).