Что изображать

Вы решили стать художником. У вас отлично получается срисовывать героев комиксов и мультипликационных персонажей, которые уже кто-то придумал и изобразил. Теперь же, когда вы решили стать художником, надо создавать что-то свое, самому придумывать образы, композиции, сюжеты. Срисовывать отныне мы будем только с натуры. Скорее всего, у вас хорошо развито воображение, это свойственно творческим людям. Но как же перенести на плоскость то, что в вашем воображении родилось? Это гораздо сложнее, чем срисовывать готовые картинки или работать с натуры. Поэтому, чтобы хорошо рисовать по памяти и представлению, нужно сначала научиться рисовать с натуры, развивать глазомер, внимательность, зрительную память. Кроме того, натура не только учит рисовать, помогает приобрести важные знания, но и может подсказать вам множество композиций. Посмотрите вокруг! Сколько сюжетов нас окружает на улице, в парке, дома и в школе! Начиная любой рисунок, важно найти в нем привлекательно, красивое, интересное, восхититься увиденным! Решить, что вы хотите передать зрителю, какие эмоции и ощущения. Поэтому важно понять, какие задачи вы перед собой ставите.

Ставим задачи

Без постановки задачи не стоит браться рисовать. Даже изображение самого простого кувшина требует этого.  И передача с наибольшей точности всех деталей предмета не является главной из них. А может быть, вы считаете единственной задачей передать все детали объекта с наибольшей точностью? Неопытные художники часто совершают такую ошибку, стремясь передать каждый листочек, каждую травиночку.  Но оставим эту задачу фотоаппарату. А мы должны заняться искусством. И изображение даже самого обычного натюрморта теперь станет для нас интересным и увлекательным делом. И задачи могут быть самыми разнообразными: передать эмоциональную составляющую или декоративность изображаемого, характер предметов, особенности освещения,  ассоциации, которые вызывает натура и многие другие.

Начало работы?

Первым делом нужно определиться с форматом. Какой формат выбрать? Вертикальный, горизонтальный или, может быть, квадратный? Это зависит от того, что вы хотите изобразить и какие впечатления передать. Посмотрите, в какой формат лучше всего вписывается натура. Следующий шаг – компоновка. Мы намечаем расположение всей композиции внутри формата, определяем пропорции, ширину и высоту.  Начинать работу всегда нужно с общего, не пририсовывать один предмет к другому и не вдаваться в детали и подробности. Зачастую начинающие художники рисуют «от куска». Портрет могут начать рисовать с носа или глаза, а натюрморт – с маленьких незначительных предметов, расположенных в углу. Это очень распространённая ошибка.  Когда габариты определены, компоновка закончена, тогда переходим к уточнению форм, построению, а затем – к прорисовке деталей.

Ведение работы?

Главное правило – работа отношениями. На любом этапе работа должна смотреться цельно. Нельзя браться за какой-то отдельный предмет и прорабатывать его от начала до конца. И в живописи, и в графике необходимо передавать отношения одного предмета к другому. Т.е. нужно стараться работать над всеми частями композиции одновременно.  Тогда вы добьетесь ощущения цельности. Это очень сложно и этому нужно учиться.

Не бойся ошибаться!

Часто юные художники работают неуверенно и робко. Это вызвано страхом совершить ошибку, испортить работу. Ошибки бывают у всех, мастерство приходит с опытом. Поэтому не бойтесь ошибаться, не бойтесь, если это необходимо, перекомпоновать, стереть или смыть что-то. Не беда, если ваши первые рисунки будут  несколько затёртыми, зато будет происходить обучение, будет видно, что вы изучали натуру, работали, добивались.  Иногда вы можете и не видеть своих ошибок, поэтому важно слушать преподавателя и не расстраиваться, если он исправит в вашей работе что-то, над чем вы трудились долгое время. Любому исправлению, вмешательству и помощи педагога нужно быть благодарным и извлекать из этого урок.