- Подробности
- Автор: Администратор сайта
- Опубликовано: 03 Май 2016
Рисунок
«Рисунок - источник и душа всех видов изображения и корень каждой науки. Кто овладевает рисунком, тот овладевает великим сокровищем»
(Микеланджело)
Живописные полотна, архитектурные проекты, скульптурные монументы и театральные декорации – все начинается с того, что художник берет в руки карандаш. Рисунок – важнейшее средство изучения и отображения действительности, первооснова искусства. Владение рисунком необходимо художникам всех специальностей: живописцам, графикам, архитекторам, скульпторам, дизайнерам, мастерам прикладного искусства.
Рисунок является одним из основных предметов в системе художественного образования, основой всех видов изобразительного искусства. Система обучения рисунку помогает познать окружающий мир, понять закономерности строения предметов и форм, научиться графическими средствами передавать конструкцию объекта, освещенность объем и пространство.
Живопись
- «Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими были они однажды, когда на них глядели с любовью».
(Поль Валери)
Являясь одним из основных предметов курса обучения изобразительному искусству, живопись способствует художественно-эстетическому развитию личности ребенка, учит воспринимать и передавать цветовые отношения в условиях пространственной и воздушной среды, изображать объекты предметного мира, знакомит с техникой и приемами работы акварелью и гуашью.
Станковая композиция
- «Историю искусства можно было бы написать как историю композиции, потому что именно композиция в первую очередь выражает идею чувства художника»
(Ю.И. Пименов)
Композиция - одна из основных дисциплин в детской художественной школе, которая не только знакомит с законами и принципами грамотного размещения предметов в плоскости листа, она учит объединять эти предметы в единое целое, создавать содержательный и выразительный образ, способный заинтересовать зрителя.
Работа над созданием композиции закрепляет знания, полученные на занятиях рисунком, живописью и цветоведением, развивает творческий потенциал ребенка, наблюдательность и эстетический вкус.
Декоративная композиция
Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.
(Д. Дидро)
В ходе занятий учащимся открывается яркий, красочный мир декоративного искусства. Дети попадают в особую атмосферу, которую сами и создают: сказочные миры, фантазийные узоры, выразительные образы выполняются в самых разных материалах: батик, гобелен, витраж, лоскутное шитье, бумажная пластика, кукла и др.
Занятия декоративным искусством способствует развитию художественного вкуса, фантазии, воображения, творческого мышления, внимания и аккуратности.
Скульптура и керамика
- «В каждой глыбе мрамора скрывается статуя. Надо только уметь извлечь ее оттуда»
(Эмиль Кроткий)
На занятиях скульптурой и керамикой дети учатся передавать объем, пропорции и характерные черты предметов путем их трехмерного изображения. В ходе работы углубляются знания в области изобразительного искусства, развивается пространственное мышление, эстетический вкус, наблюдательность и зрительная память.
История изобразительного искусства
Перед картиной каждый должен стоять так же, как перед королем, выжидая, скажет ли она ему что-нибудь и что именно скажет, и как с королем, так и с картиной он не смеет заговаривать первым, иначе он услышит только самого себя.
(Артур Шопенгауэр)
История изобразительного искусства – теоретическая дисциплина, которая является важной составляющей художественного образования.
На занятиях обучающиеся знакомятся с наследием мировой культуры, формируется их художественное мировоззрение, эстетические идеалы, развивается чувство прекрасного, способность понимать, ценить и уважать искусство.
Цветоведение
В сущности, нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного цвета, единственная красота — это правда, которая становится зримой.
(Огюст Роден)
Цветоведение – это наука, раскрывающая закономерности цветовых явлений. Дисциплина знакомит обучающихся с природой цвета, с основными характеристиками, физическими, психологическими, эмоциональными свойствами цвета. Цветоведение объединяет знания о цвете таких наук, как физика, химия, психофизиология и др. Знание основ цветоведения необходимо специалистам всех профессий, которые имеют дело с цветами и красками.
Пленэр
- «Небо сквозь ветки, это – жемчуг и драгоценные камни»
(Гюстав Моро)
Работа на пленэре является важным звеном в образовательном процессе и занимает особое место в обучении живописи. Дети изучают живую природу, особенности передачи световоздушной среды и естественного освещения, учатся передавать пространство, различные состояния пейзажа, видеть и творчески отображать характерные черты окружающей действительности, ценить и любить природу.
- Пленэрная практика помогает овладеть приемами выполнения краткосрочных этюдов, развивает наблюдательность, совершенствует навыки работы различными графическими материалами.
Подготовительное отделение
Художники пишут глазами любви, и только глазам любви следует судить их.
(Лессинг)
Образовательная программа направлена на выявление и развитие творческих способностей детей, формирование у обучающихся интереса к изобразительному искусству и комплекса начальных знаний, умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс. Формируется понимание художественной культуры, расширяется кругозор, происходит знакомство с миром искусства.
- Дети учатся работать в разных техниках и разных материалах. За год обучения они знакомятся с языком живописи, графики, изучают законы композиции и элементы цветоведения.
Творческие работы учащихся подготовительного отделения принимают участие в конкурсах и выставках разного уровня.